В Рязани назвали причины убыточности «Автоколонны 1310» и меры по защите от маршруток

11:30, 11 Июля 2018

И. о. директора рязанской «Автоколонны 1310» Андрей Михно назвал причины убыточности муниципального предприятия. Он выступил на тематическом заседании экономического комитета гордумы 11 июля.

По его словам, главная проблема — разница между экономически обоснованными тарифом, по которому рассчитывается бюджетная компенсация перевозчику, и фактической себестоимостью поездки. На данный момент суммы составляют соответственно 35,79 и 43,47 рубля.

Также Михно отметил внедрение 1 июля 2017 года льготного проезда в маршрутках: отток пассажиров снизил доходы от компенсаций на 30%. Другие упомянутые им причины — большой износ автобусов и бесплатное участие в городских, ветеранских и других подобных мероприятиях.

По словам и. о. директора, кредиторская задолженность предприятия на 1 июля — 239 млн рублей (на начало года — 230 млн). Из них 64 млн — долги по налогам, остальное — по коммунальным услугам, поставкам топлива и запчастей. Дебиторская задолженность практически отсутствует.

Начальник городского управления транспорта Сергей Кулик подтвердил проблемы разрыва тарифов и льгот в маршрутках. Последние «просто убивают муниципальный транспорт», заявил он, признав, что для жителей они удобны.

Депутаты поинтересовались принятыми мерами. Михно рассказал, что «Автоколонна 1310» сокращает персонал и «максимально» экономит, тратясь только на зарплаты и топливо. Кулик напомнил о разработке новой маршрутной сети, в которой приоритет отдадут муниципальным перевозчикам.

60 автобусам тяжело конкурировать с 900 маршрутками, подчеркнул начальник управления. Он посетовал, что предыдущая мэрия в 2017 году выдала пятилетние свидетельства коммерческим перевозчикам, и сообщил о 38 делах, которые рассматривает арбитражный суд. Управление подало иски о разрыве контрактов и рассчитывает до конца года убрать около 150 маршруток. В частности, «подчистят» загруженные транспортом маршруты №31, №88.

Кроме того, мэрия готовит поправки в областной закон, которые позволят расторгать договоры за отклонение от расписания. Речь в первую очередь о вечерних рейсах, уточнил Кулик.

Отвечая на вопросы депутатов, начальник управления также сказал, что осеннее подорожание проезда уберегло муниципальных перевозчиков от резкого скачка кредиторской задолженности и что автоколонну надо сохранить — как рычаг воздействия на маршрутчиков.

Также выступил и. о. директора УРТ Сергей Закалюкин. По его словам, положение этого предприятия лучше: за полгода кредиторская задолженность снизилась со 104 до 60 млн рублей. В числе проблем он назвал износ подвижного состава (74,4%) и необходимость содержать контактную сеть и подстанции.

Комитет дал мэрии три недели на разработку плана по сохранению муниципальных перевозчиков и решил сформировать профильную рабочую группу.

Кулик заметил, что в плане будут продажа недействующего троллейбусного депо на улице Дзержинского и оптимизация маршрутной сети. «22 автобусных и 15 троллейбусных маршрутов мы не вытянем, не сделаем их прибыльными», — признал он. По словам Михно, сегодня без убытков работают только два маршрута.

Напомним, против «Автоколонны 1310» подан иск о банкротстве.






Последние новости: