Прислать материал

В Рязани назвали причины убыточности «Автоколонны 1310» и меры по защите от маршруток

И. о. директора рязанской «Автоколонны 1310» Андрей Михно назвал причины убыточности муниципального предприятия. Он выступил на тематическом заседании экономического комитета гордумы 11 июля.

По его словам, главная проблема — разница между экономически обоснованными тарифом, по которому рассчитывается бюджетная компенсация перевозчику, и фактической себестоимостью поездки. На данный момент суммы составляют соответственно 35,79 и 43,47 рубля.

Также Михно отметил внедрение 1 июля 2017 года льготного проезда в маршрутках: отток пассажиров снизил доходы от компенсаций на 30%. Другие упомянутые им причины — большой износ автобусов и бесплатное участие в городских, ветеранских и других подобных мероприятиях.

По словам и. о. директора, кредиторская задолженность предприятия на 1 июля — 239 млн рублей (на начало года — 230 млн). Из них 64 млн — долги по налогам, остальное — по коммунальным услугам, поставкам топлива и запчастей. Дебиторская задолженность практически отсутствует.

Начальник городского управления транспорта Сергей Кулик подтвердил проблемы разрыва тарифов и льгот в маршрутках. Последние «просто убивают муниципальный транспорт», заявил он, признав, что для жителей они удобны.

Депутаты поинтересовались принятыми мерами. Михно рассказал, что «Автоколонна 1310» сокращает персонал и «максимально» экономит, тратясь только на зарплаты и топливо. Кулик напомнил о разработке новой маршрутной сети, в которой приоритет отдадут муниципальным перевозчикам.

60 автобусам тяжело конкурировать с 900 маршрутками, подчеркнул начальник управления. Он посетовал, что предыдущая мэрия в 2017 году выдала пятилетние свидетельства коммерческим перевозчикам, и сообщил о 38 делах, которые рассматривает арбитражный суд. Управление подало иски о разрыве контрактов и рассчитывает до конца года убрать около 150 маршруток. В частности, «подчистят» загруженные транспортом маршруты №31, №88.

Кроме того, мэрия готовит поправки в областной закон, которые позволят расторгать договоры за отклонение от расписания. Речь в первую очередь о вечерних рейсах, уточнил Кулик.

Отвечая на вопросы депутатов, начальник управления также сказал, что осеннее подорожание проезда уберегло муниципальных перевозчиков от резкого скачка кредиторской задолженности и что автоколонну надо сохранить — как рычаг воздействия на маршрутчиков.

Также выступил и. о. директора УРТ Сергей Закалюкин. По его словам, положение этого предприятия лучше: за полгода кредиторская задолженность снизилась со 104 до 60 млн рублей. В числе проблем он назвал износ подвижного состава (74,4%) и необходимость содержать контактную сеть и подстанции.

Комитет дал мэрии три недели на разработку плана по сохранению муниципальных перевозчиков и решил сформировать профильную рабочую группу.

Кулик заметил, что в плане будут продажа недействующего троллейбусного депо на улице Дзержинского и оптимизация маршрутной сети. «22 автобусных и 15 троллейбусных маршрутов мы не вытянем, не сделаем их прибыльными», — признал он. По словам Михно, сегодня без убытков работают только два маршрута.

Напомним, против «Автоколонны 1310» подан иск о банкротстве.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Читайте 62ИНФО


Новости партнеров