С 1 декабря 2017 года проезд в Рязани
Увеличение стоимости проезда рязанцам объяснили
Ирина Гаркуша пояснила, что при недостатке средств предприятия фактическая себестоимость складывается из самых необходимых затрат: зарплата сотрудников предприятия, покупка горюче-смазочных материалов, запчастей, оплата энергоресурсов и коммунальных расходов. В её составе отсутствуют затраты на приобретение нового транспорта или капремонт подвижного состава. Себестоимость одной поездки в муниципальном автобусе и троллейбусе превышает 23 рубля ещё с 2014 года. Сегодня этот показатель для троллейбуса составляет около 30 рублей, для автобуса — превышает 35 рублей.
Очевидно, что существует разница между установленным для граждан тарифом и фактической себестоимостью поездки. Гаркуша пояснила, что эта разница возмещается предприятию из городского бюджета. Ввиду ограниченности средств бюджета возмещение не всегда осуществлялось в полном объёме, что приводило к постепенному ухудшению его финансового состояния. На сегодняшний день, администрация доплачивает за каждую поездку пассажира в муниципальном автобусе 36%, а в троллейбусе 22% себестоимости поездки. Начальник отдела экономики подчеркнула, что, к сожалению, осуществить из бюджета города Рязани доплату в большем размере не предоставляется возможности, а возмещение предприятиям расходов на осуществление пассажирских перевозок не в полном объёме уже привело к их тяжелому финансовому состоянию и ставит под угрозу сам факт их существования.
Она добавила, что действующее ранее законодательство позволяло муниципальным предприятиям осуществлять свою деятельность, имея задолженность по оплате налогов и выплатам во внебюджетные фонды и постепенно погашая её. Изменения в налоговом законодательстве такой возможности им не дают.
Дмитрий Шувалов сказал, что в октябре 2017 года в предприятии сложилась критическая обстановка. Из-за имеющейся задолженности по оплате налогов и за поставленное дизельное топливо был наложен арест на счета предприятия, что было равно его остановке.
В начале года в соцсетях появилась информация о долгах «Автоколонны» и перед сотрудниками. Гаркуша и Шувалов подтвердили, что в кризисное время — ноябрь-декабрь 2017 года были задержки с выплатой зарплаты. Они подчеркивают, что задержки были в течение месяца.
Сейчас администрация прорабатывает вопрос о выделении денежных средств из бюджета Рязани для проведения специализированной организацией комплекса работ по изучению географии поездок населения города и объёмов пассажиропотоков по городским маршрутам. На основании исследования сделают выводы по оптимизации сети маршрутов транспорта общего пользования, о количестве и вместимости подвижного состава, курсирующего по каждому из маршрутов.
Разработка модели перспективного развития транспортной сети позволит эффективно организовать работу имеющегося подвижного состава и выявить потребность в приобретении нового транспорта.
Больше новостей в нашем