Более 15 тысяч рязанцев подписали петицию против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. «ВКонтакте» появилась специальная протестная группа. Оппозиционные партии готовят митинги. Совет профсоюзов обратился в прокуратуру. С чего началась протестная волна и с чем связано вызвавшее её резкое увеличение тарифа? Ответы на эти вопросы искал корреспондент 62ИНФО.
Чтобы понять, что в этот раз пошло не так, давайте вспомним, как повышалась стоимость проезда в рязанском транспорте в предыдущие годы.
Долгое время проезд в автобусах и троллейбусах был на несколько рублей дешевле поездки на маршрутке. Однако 1 января 2013 года тарифы сравнялись на отметке 15 рублей и с тех пор росли синхронно. С 2015 года проезд подорожал на рубль, с 2016-го — еще на два. 1 января 2017 года рязанцы начали платить за поездку 19 рублей. Теперь же
Волна протестов в соцсетях поднялась незамедлительно. Примечательно, что сайт мэрии опубликовал отдельный пресс-релиз о том, как межведомственная комиссия интересовалась мнением горожан о повышении стоимости проезда. Опрос рязанцев на конечных остановках на улицах Новоселов, Баженова и Сельских строителей показал, что рязанцы не против платить 23 рубля, если будет обновлен автопарк. Региональный ОНФ
История очередного повышения началась с совещания, которое 9 ноября провел и.о. Вице-мэра Владимир Луканцов. Как отмечает сайт мэрии, представители обкома профсоюза работников жизнеобеспечения, муниципальных и коммерческих перевозчиков попросили привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованным.
Там директор ООО «Рязаньтрансавто» (крупнейшего игрока на рыке) Алексей Громов напомнил, что стоимость топлива, смазочных материалов, запчастей, как и тарифов по ОСАГО, ежегодно растет. В результате сокращаются прибыль перевозчиков и, следовательно, зарплата водителей. В итоге квалифицированных специалистов нанять очень трудно.
У муниципальных перевозчиков свои проблемы. Руководители Автоколонны №1310 и Управления рязанского троллейбуса сообщили, что превысили нормативный срок эксплуатации и нуждаются в замене половина автобусов и 70% троллейбусов. Текущий тариф не позволяет закупить новый транспорт. Заметим, что аналогичные цифры износа предприятия называли и год назад.
Именно на этом совещании впервые — в качестве просьбы —
Прямого объяснения тому, что именно спровоцировало новую реакцию на цифры годичной давности, нет. Остается лишь строить предположения. Можно вспомнить, что по данным Росстата инфляция к августу текущего года снизилась до 3,3%. В конце 2016 года этот показатель был равен 5,38%, а годом ранее 12,9%. То ли стоит намекнуть на то, что 14 сентября текущего года Сергей Карабасов сменил Олега Булекова на посту мэра города. Хоть и с приставкой и.о. Или предположить, что ситуация у перевозчиков достигла точки кипения, и, возможно, руководство МУП описывало состояние транспорта с помощью томика Горького.
В пресс-службе администрации 62ИНФО заявили, что решение является «нежелательной, но вынужденной мерой». В мэрии отметили, что компенсировать растущие затраты перевозчиков за счет бюджета города невозможно, поэтому сохранить муниципальный транспорт и избавить предприятия от долгов можно лишь увеличением стоимости проезда.
В управлении транспорта добавили, что потеря муниципальных перевозчиков может привести к «значительно худшим последствиям: к резкому росту стоимости проезда, увеличению времени ожидания общественного транспорта на остановках».
Пресс-служба также сообщила, что фактическая себестоимость одной поездки пассажира в муниципальном автобусе превышает 35 рублей, в троллейбусе — 30 (эти цифры есть и в том самом постановлении как экономически обоснованный тариф). Поэтому 23 рубля — компромиссная сумма.
В день публикации постановления на сайте гордумы появился неожиданный проект решения. Муниципальное предприятие «Эколозащита» решило пожертвовать автоколонне и УРТ семь млн рублей в связи с их
Поможет рязанскому транспорту и мэрия Москвы. Как сообщает региональный минтранс, столица фактически подарит Рязани 10 троллейбусов и 20 автобусов. Планируется обновление и парка коммерческих перевозчиков.
Всё сказанное, похоже, доказывает слова о бедственном положении рязанского транспорта. И как сообщил Луканцов каналу ТКР, повышение тарифа — лишь одна из мер по спасению муниципальных перевозчиков, а вообще в городе разработана специальная программа. И в мэрии прогнозируют, что 2018 год станет
Больше новостей в нашем