Рязань вскоре отметит юбилей — 925 лет. В преддверии праздника 62ИНФО публикует цикл материалов: мы рассказываем о фактах, преданиях и легендах, связанных с нашим городом. В этот раз — немного истории рязанского транспорта.
726. До революции самым популярным способом добраться из одной точки в другую была поездка на извозчике. Платить можно было или за кварталы (от 15 копеек), или за время поездки (от 30 копеек за час).
727. В 1925 году на рязанские улицы вышли первые автобусы.
728. Сначала их было всего три, каждый вмещал 20 пассажиров.
729. Первые годы поездки в автобусах были бесплатными. Потом установили тариф — 5 копеек за поездку.
730. К середине 30-х годов прошлого века автобусов было уже больше десяти. Начало массовых перевозок — февраль 1935 года.
731. Чаще всего рязанцы и гости города пользовались маршрутом от филармонии до площади Победы (если пользоваться современными ориентирами). Вторым по популярности был маршрут от вокзала Рязань-1 до нынешней Театральной площади.
732. В конце 1937 года создали экспедиционно-складской трест «РязаньОблТранс». Спустя два года он стал Рязанским областным управлением автотранспорта. В области тогда числилось 32 автобуса, 19 из них перевозили пассажиров по Рязани.
733. В месяц автобусом пользовались до 200 тысяч пассажиров. В начале 1941 года были открыты ночные рейсы от вокзала до нынешней Театральной площади.
734. В Великую Отечественную войну автобусы уехали на фронт — в них перевозили раненых и доставляли боеприпасы.
735. Для поездок из Рязани в районные города начали использовать переоборудованные грузовики с прицепами для пассажиров.
736. Война закончилась — пришло время вновь задуматься о городских маршрутах. «Сталинское Знамя» в 1945 года указывает, что автобусы пора вернуть: «По причине большого потока людей в городе необходимо возобновлять транспортное сообщение. До войны по главным улицам Рязани ходили автобусы, сейчас созрела необходимость восстановить автобусное сообщение хотя бы от станции до центра города».
737. В том же году автобусы вновь вышли на улицы Рязани. Их было 15.
738. Спустя десять лет автобусов было уже больше ста. Они ходили не только по Рязани: действовало 6 пригородных и 15 междугородных маршрутов. Началось автобусное сообщение с Москвой.
739. В 1967 году в Рязани открыли автовокзал.
740. Сейчас в Рязани — около 80 автобусных маршрутов.
741. Решение запустить в Рязани троллейбус приняли в мае 1949 года. Первым стал маршрут от вокзала Рязань-2 до нынешней площади Театральной.
742. Газета «Сталинское знамя» писала о строительстве троллейбусных линий: «Эта стройка — одно из первых крупных мероприятий по коренной реконструкции Рязани. Построить троллейбус — значит изменить лицо нашего города, сделать шаг вперёд в деле превращения Рязани в культурный, благоустроенный центр».
743. Первые троллейбусы вышли на линию 6 ноября 1949 года — это был пробный пуск. 12 ноября они начали перевозить пассажиров.
744. С 1950-го практически ежегодно открывали новые троллейбусные линии. Можно было доехать до лампового завода, посёлка Дягилево или Соборной площади.
745. Была идея сделать маршрут до Солотчи — но её так и не исполнили.
746. В 1963 году в Рязани открыли перевозки на трамвае. Его появлением город был обязан нефтеперерабатывающему заводу — трамвай должен был возить рабочих.
747. Запуск трамвая в городе, где уже есть троллейбусы, был единственным подобным случаем в СССР.
748. С годами трамвай стал нерентабелен. В 2009 году на линию выпускали уже всего два вагона, а 15 апреля 2010 года трамвайное движение прекратили полностью.
749. Пути разобрали в 2014 году, ещё два года спустя снесли здание депо.
750. Однажды в Рязани произошло уникальное ДТП с двумя трамваями — они шли по соседним путям навстречу друг другу и зацепились вагонами на повороте. Причиной стали непривычные габариты новых вагонов — расстояние между путями было рассчитано на более компактные трамваи.
Больше новостей в нашем