$ USD 72.76

 

€ EUR 82.58

«Положь трубку!» Как бороться с телефонным мошенничеством

8:59, 19 Октября 2021
потрясающую историю о том, как молодая рязанка отдала мужчине, с которым была знакома меньше недели, почти 400 тысяч рублей. С ним она списалась на сайте знакомств.">

Совсем недавно полицейские рассказали потрясающую историю о том, как молодая рязанка отдала мужчине, с которым была знакома меньше недели, почти 400 тысяч рублей. С ним она списалась на сайте знакомств.

«Потенциальный жених», с которым она общалась только по телефону, попросил женщину взять кредит, чтобы он мог погасить ипотеку. Видимо, она полагала, что это уже и её квартира, поэтому не насторожилась. Банк блокировал онлайн-приложение влюблённой, но это не помогало, рязанка выезжала к банкомату, переводила оставшиеся деньги, а потом возлюбленный исчез – она не смогла до него дозвониться.

Злоумышленники, кстати, снова звонят тем, у кого уже украли деньги с карты, и предлагают помощь. Они могут представляться юристами, полицейскими и даже представителями финансового омбудсмена, звоня с подставных номеров: Caller ID подменяют с помощью виртуальных АТС - так 53-летний житель Скопина потерял почти 1, 5 миллиона рублей.

Кроме того, мошенники стали звонить россиянам от имени службы поддержки «Госуслуг». Под этим предлогом злоумышленники пытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта.

Кто виноват и что делать

Очень часто такими мошенниками становятся люди, отбывающие наказание в тюрьме. Существуют целые чёрные кол-центры в колониях, где злоумышленники с опытом ищут новых жертв. Система ФСИН тратит большие средства на «глушилки», но проблема остаётся.

Также преступники часто находятся за рубежом – часто это Украина и Молдавия, таких поймать ещё сложнее.

В результате тысячи людей по всей стране теряют деньги.

Как операторы помогают бороться с телефонным мошенничеством

По словам психологов, мошенники выбирают своим инструментом телефон, потому что именно живой разговор с человеком вызывает эмоциональный отклик и желание действовать. И на это попадаются, порой, самые осознанные и осведомленные о мошенниках люди. Получается, что проще предотвратить звонок, чем бороться с последствиями.

Так, например, МегаФон еженедельно блокирует 25-30 млн спам-звонков, которые выявляются с помощью аналитических сервисов. Наиболее востребованная опция для борьбы с мошенничеством и спам-звонками среди абонентов МегаФона - услуга «Знаю, кто звонит». Сервис работает без установки на устройство и позволяет определить номер и защититься от нежелательных вызовов.

Благодаря большому объёму данных о звонках, внутри сети пользователь может узнать информацию о звонящем, даже если его номера нет в списке контактов. Во время входящего вызова на экране отображается название компании или предупреждение о нежелательном звонке, если организация была замечена в навязчивых звонках.

Проверить номер можно также на портале услуги, с которого поступил звонок, увидеть комментарии других абонентов и сообщить о номерах, с которых поступает спам.

Дополнительно Мегафон разработал систему по предотвращению телефонного мошенничества и уже сотрудничаем в этом направлении с банками, например, со Сбером. Универсальное техническое решение в режиме реального времени уведомляет банк о том, что его клиенту поступает мошеннический вызов, и банк в свою очередь может дополнительно проверить или даже приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств с клиентом.

Также в ближайшее время, чтобы усилить меры по защите абонентов, планируется запуск новых сервисов для борьбы со спам-звонками.

В МегаФоне есть опция «SMS-фильтр», которая позволяет блокировать SMS-рекламу и спам. Система в автоматическом режиме распознает SMS-рекламу при помощи аналитических алгоритмов и блокирует отправителей и номера, с которых она поступает. Абонент может читать заблокированные сообщения в личном кабинете услуги, там же переносить номера из черного списка заблокированных в белый, и наоборот. Отказ от получения информации можно оформить на этапе заключения договора на обслуживание или же позднее через контактный центр.

И, напоследок, ещё одна реальная, немного забавная история.

Рязанке позвонил неизвестный, которого она сразу же определила как мошенника. Она долго слушала от якобы сотрудника службы безопасности банка (которая, кстати, никогда не звонит клиенту) о том, что кто-то пытается снять деньги с её счёта.

«Найдите себе нормальную работу», – ответила женщина. Мошенник сразу положил трубку. Но было бы лучше, если бы он попросту не смог дозвониться.

Ирина Орлова

Иллюстрации:  Скриншот из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Читайте 62ИНФО

Cтали свидетелем интересного события?

Прислать материал