Небо и земля. Как улучшить рязанские внеуличные пешеходные переходы

17:09, 16 Апреля 2021

62ИНФО решил выяснить, в каком состоянии находятся внеуличные переходы Рязани, и как они влияют на нашу жизнь.

С какими мыслями вы спускаетесь в рязанский пешеходный переход, или поднимаетесь в надземный? В голове мелькает «как же долго идти», а ещё тревога и страх иногда закрадываются, правда? Эти места кажутся нам небезопасными априори, да ещё и не очень удобными.

Внеуличный переход – объект довольно древний. Первое такое сооружение построили ещё в Вавилоне в 2180 году до нашей эры под рекой Ефрат.

В Рязани около десяти самых популярных внеуличных пешеходных переходов, всего их более двадцати. Самые востребованные надземные: на остановке «Рязанская таможня», возле Автовокзала, на остановке ТРЦ «Премьер», на станции «Дягилево», рядом с посёлком Элеватор, на Южной окружной и Михайловском шоссе.

Подземные: остановки «Десантная», «ТД Барс», строительный колледж на Циолковского и недействующий на Автовокзале. Из них на балансе «Дирекции благоустройства города» находятся подземные и переход возле «Рязанской таможни». Остальные принадлежат организациям.

Индекс полезности

Полезен пешеходный переход, как ни странно, не пешеходам, а водителям. Это говорит о всеобщем приоритете машин. Одна из главных проблем с надземными переходами — они не облегчают переход с одной стороны улицы на другую, занимают гораздо больше места в городе и требуют гораздо больше времени для перехода, чем обычные наземные.

Надземные – неудобные для людей

Вспоминается скандал, который разразился в городе, когда начали строить надземный переход на остановке «Рязанская таможня». Особенно возмущались пожилые люди — ведь для многих на другой стороне улицы остались социальные учреждения, налоговая инспекция. В этом году мэрия пообещала отремонтировать этот переход.


Индекс доступности

Из-за многочисленных лестниц переход улицы шириной в 20 метров удлиняется примерно в десять раз. Причём эти лестницы зачастую делают довольно крутыми, из-за чего ими становится практически невозможно пользоваться инвалидам, детям, пожилым людям и просто людям с тяжёлыми сумками.


По словам архитектора Ильи Стюхина, одна из проблем внеуличных переходов—недоступность для наиболее уязвимых категорий людей.

«Каждый третий горожанин относится к категории маломобильных. Это пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, родители с колясками и даже туристы с тяжёлыми чемоданами. Для всех этих людей надземный или подземный переход является тяжёлым испытанием, даже в том случае, когда он оборудован подъёмником или лифтом. К сожалению, проектировщики редко имеют пользовательский опыт такого типа. На практике, лифты почти никогда не работают, а воспользоваться лифтом с велосипедом или детской коляской практически невозможно», — констатирует специалист.


Эх, прокачу!

Безусловно, надземные переходы поощряют водителей ездить быстрее. На улицах становится меньше пешеходов и велосипедистов, а дорожная обстановка ухудшается для всех. Разделение потоков приводит к тому, что больше водителей превышают скорость, и в целом растёт количество жертв ДТП.

Только один перекрёсток Московского шоссе и улицы Мервинской чего стоит – аварийность на нём зашкаливает. А находится он ровно между двумя крупнейшими надземными переходами.


Илья Стюхин подтверждает: безопасность пешеходов не повышается. «Аварийные ситуации на дороге нужно исключить на уровне проектных решений, для чего создавать комфортную инфраструктуру не только для автомобилистов, но и для пешеходов», – отмечает он в комментарии 62ИНФО.


Кроме того, в этом году с перехода упала глыба льда на автомобиль, пострадала женщина. Когда-то там был подземные переход, но в 2009 году его сильно затопило в очередной раз, позже власти его законсервировали.


Иллюстрации:  Ринета Цветкова/62ИНФО, Ирина Орлова, www.instagram.com/planetary.rzn/





Последние новости: