Центробанк назвал пять признаков телефонных мошенников

11:02, 13 Января 2021

Банк России напомнил об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников. Всего их пять, сообщила пресс-служба регионального отделения ЦБ.

Первый признак. Мошенники сами выступают инициатором разговора. К этому относится неожиданный звонок, СМС, электронное письмо или ссылка в мессенджере. Номера могут быть подменены с помощью виртуальной АТС, аккаунт или сайт – подделаны.

Второй признак. Основная тема – финансы. Задача злоумышленников – заставить перевести деньги. Они могут попросить вложиться в выгодный проект или оплатить выписанный штраф или начисленный налог, а также перечислить деньги на «резервный счет» для их защиты.

Третий признак. Звонящий любыми способами пытается узнать данные банковской карты (номер, трёхзначный CVV-код на обратной стороне), код из СМС или пароли для мобильного банка. Рязанцам напомнили, что реальный сотрудник кредитной организации не будет об этом спрашивать.

Четвёртый признак. Упор делается на эмоции. Звонящий может запугивать, говорить, что можно лишиться накоплений. Ещё мошенник может обрадовать новостью о внезапном выигрыше или получении компенсации. Его цель – добиться волнения человека, чтобы он не мог здраво оценить звонок.

Пятый признак. Мошенник требует решиться немедленно, не даёт время на осмысление человека, давит психологически.

В ЦБ отметили, что в разговоре не всегда можно усмотреть все признаки. Но даже наличие одного из них – повод усомниться. В таких случаях лучше всего положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка.








Последние новости: