Неделю назад стало известно о глобальной
Сквозной проезд по улице Горького
Сейчас водителю, чтобы попасть с улицы Горького на Первомайский проспект, надо повернуть на Краснорядскую, затем на Маяковского. За это путь рязанцам дважды встречается светофор. Разработчики проекта реконструкции площади предлагают продлить улицу Горького с соединить с Первомайским проспектом.
Как рассказал Илья Стюхин, это необходимо не только ради решения проблемы вышеописанного транспортного плеча.
Для тех кто давно не гулял на задворках площади Ленина, напоминает, что на улицу Кольцова выходит фасад торговых рядов, украшенный кондиционерами, вывесками и простыми входными группами. Здание от припаркованных машин отделяет узкая полоса тротуара и остаётся одна полоса для движения.
Аналогичная ситуация на Краснорядской, только полос движения здесь больше, а тротуар уже и покрыт толстой коркой льда.
Разработчики предлагают сделать улицу Кольцова односторонней с движением обратно общему потоку.
А увести машины c Краснорядской, продлив улицу Горького.
Сделать это предлагается за счёт ликвидации парковки. По словам Стюхина, проект сокращает примерно половину мест для стоянки авто. Точное количество назвать сложно, так как они плохо организованы. Именно этот вопрос беспокоит автолюбителей.
В самом конце проекта слитого в сеть можно найти альтернативную версию, которая не предполагает сквозной проезд по Горького. Это свидетельствует о том, что разработчики готовы прислушаться к общественному мнению и имеют несколько запасных вариантов реновации площади в рукаве.
Сужение дороги и праздники
Первомайский проспект имеет три полосы движения в каждую сторону, как и улица Соборная. Однако участок, находящийся на площади Ленина, расширяется до пяти полос в каждую сторону. Проект предлагает сделать одинаковыми эти участки дорожной сети.
Разработчики считают существующее количество полос нерациональным использованием территории. И на то есть ряд причин, среди которых не только узкий тротуар.
Однако у проекта есть и бонусы для автомобилистов. Все основные городские праздники предлагается перенести с площади Победы на площадь Ленина. Последнюю на ряд праздников будут перекрывать. Однако вокруг площади Ленина больше объездных дорог: улицы Кольцова, Краснорядская, Кудрявцева, Семинарская и другие варианты для манёвра.
Он добавил, что по проектным предложениям изменения движения свое заключение должны дать специалисты.
Говоря о праздниках, хочется отметить, что главную ель Рязани также предлагается перенести на площадь Ленина. Напротив памятника Ленину разработчики предлагают ставить сцену, так что символ Нового года предлагают поставить в других точках.
Есть два варианта: напротив торговых рядов у Краснорядской или на проезжей части.
Вопросы истории
Продление улицы Горького обосновано в проекте еще и тем, что оно восстановит былой вид площади. Но это не единственный исторический вопрос предстоящей реконструкции.
Летом прошлого года во время ремонта асфальта на площади была
Фото памятник Ленину
Однако самый очевидный исторический символ на площади — памятник Ленину. По словам архитектора, вопрос его сноса или переноса в другое место не рассматривался проектной группой всерьёз.
При этом территорию вокруг памятника предлагается гармонично присоединить к улице Почтовой. В настоящее время обрамляющие вождя деревья огорожены. Проект же предлагает пустить между деревьями две тропинки напрямую к Почтовой. Деревья при этом хотят сохранить.
К слову об озеленении, в архитекторы предлагают полностью сохранить и дополнить сквер у торговых рядов со стороны Кольцова. С другой стороны деревья планируют снести. При этом зелёный островок будет увеличен, заново засажен и обустроен сухим фонтаном. Причина такого решения в плохом состоянии зелёных насаждений.
Дежавю
В прошлом году компания молодых специалистов уже разрабатывала важный для города проект. Тогда он был принят общественностью в штыки. По словам Стюхина, разработчики реконструкции площади были готовы к критике.
Архитектор добавил, что проект не расстроил определенную группу. Среди противников есть и те, кто говорит о транспортном коллапсе, и те, кто указывает на ущемление прав пешеходов. По его мнению, это может свидетельствовать о том, что разработчикам удалось соблюсти баланс. Так или иначе рабочая группа готова встречаться с горожанами, слушать их мнение, вносить коррективы. Повторения истории не получается, скорее лёгкое дежавю.
Больше новостей в нашем