Прислать материал

Велодорожке быть нельзя оставить так. Где поставят запятую рязанцы?

На фоне активного обсуждения в СМИ и соцсетях грядущего подорожания проезда в автобусах и маршрутках редакция «62ИНФО» решила поднять ещё один транспортный вопрос. А именно — судьбу велодорожки от ЦПКиО до Орехового озера. Как говорится, готовь сани летом, а велодорожку требуй осенью.

Впервые о специальной полосе для двухколесного транспорта в Рязани заговорили в 2012 году, при Виталии Артёмове. Тогда в мэрии сообщили о переговорах с инвестором-ресторатором, который хотел проложить велодорожку в Лесопарке. Однако этот проект так и не воплотился в жизнь.

Через два года велодорожка в областном центре появилась — в другой части города и длиной 400 метров. Новый объект под мостами через улицы Маяковского и Яхонтова был создан при помощи рязанских велосипедистов, которые предварительно расчистили территорию от мусора.

Велодорожка

Тогда же в СМИ впервые упомянули проект дорожки Горроща — «Орешек». Потом эта идея будет изредка мелькать в журналистских материалах, но шансы на её реализацию оставались крайне низкими. Надежда появилась в мае 2017 года, когда о проекте узнал на тот момент врио губернатора Николай Любимов: ему о велодорожке рассказал Михаил Крылов на круглом столе об участии жителей в развитии городской среды #Чтонетак. Бывший депутат возглавляет фонд содействия социально ориентированным проектам «Любимый город». Эта организация идейно вдохновляла реконструкцию Почтовой.

Коловрат

Крылов предоставил «62ИНФО» схему и концепцию будущей велодорожки. Протяженность трассы — восемь километров. Она стартует в ЦПКиО, пересекает Спортивную улицу и железную дорогу, затем спускается в овраг, который разрывает на две части Полевую улицу, и выходит на существующую велодорожку. Дальше маршрут лежит мимо стадиона «Спартак» и Центрального рынка к Лыбедскому бульвару. Велодорожка поднимется к памятнику Евпатию Коловрату и спустится к цирку, потом пройдет по Лево-Лыбедской до Кремлёвского вала и дальше от проезда Речников свернет на Окское шоссе к Ореховому озеру. В концепции отмечается, что «80% велотрассы не пролегает вдоль автомобильных магистралей города и предполагает минимальное число пересечений с ними».

Схема

Самым сложным для обустройства участком является овраг на Полевой. В настоящее время он завален мусором, к тому же здесь протекает Лыбедь.

Овраг

К тому же именно перед ним маршрут пересекает железную дорогу.

Железная дорога

Зато ЦПКиО, Лесопарк и Лыбедский бульвар готовы к созданию велодорожки. А уже существующий четырёхсотметровый участок у улицы Маяковского ждёт только освобождения от припаркованных машин.

Дорожка

«В дальнейшем могут образовываться второстепенные ответвления, которые, объединяясь с основной велодорожкой, создадут сеть, позволяющую добираться горожанам в разные точки города, не используя автомобильный транспорт», — говорится в концепции.

Также отмечается, что на протяжении всей велотрассы целесообразно создать соответствующую инфраструктуру: пункты проката, кафе, детские зоны и так далее. Предлагается организовать велосипедные экскурсии по достопримечательностям Рязани.

Рязанский кремль

В городском управлении благоустройства «62ИНФО» сообщили, что проект велодорожки между двумя парками существует. В этом году к нему уже вряд ли вернутся, но планируют детально рассмотреть в следующем.

В сентябре пресс-служба мэрии сообщал о планах соединить с ЦПКиО Лыбедский бульвар, в том числе с помощью велодорожки. Для этого необходимо пробить проход под мостом на улице Ленина.

Мост

Планировалось до конца года выполнить геологические изыскания и подготовить проектно-сметную документацию. Если техническое решение будет найдено и одобрено экспертами, то работы начнутся уже в 2018 году.

«62ИНФО» будет следить за судьбой рязанской велодорожки.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Читайте 62ИНФО


Новости партнеров