В Рязани хотят внедрить систему транспорта как в Барселоне и экологические маршруты как в США

18:44, 26 Июля 2017

В Рязани может появиться «скоростной» общественный транспорт. Запуск подобной системы предусматривает концепция социально-экономического развития региона до 2030 года, которую  обсудили в среду, 26 июля, члены Правительства Рязанской области, администрации Рязани, а также промышленники, предприниматели, представители общественных организаций и приглашённые эксперты.

Развитие системы транспорта разработчики концепции - специалисты Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте страны - выделили в качестве приоритетного направления. Городской транспорт предлагают сделать скоростным, внедрив пересадочную систему. Аналогичная система уже действует в некоторых российских крупных городах, таких как Екатеринбург, а также в европейских столицах - например, в Барселоне.

Суть реформы в том, что маршруты транспорта сделают короче (из одного конца города в другой нельзя доехать без пересадок), но зато автобусы и троллейбусы будут ходить чаще. Также эксперты предложили организовать в Рязани выделенную полосу для транспорта и внедрить систему «умных» светофоров.

В числе других предложений авторов проекта - создание вертолётных площадок для оперативной помощи жителям села, создание открытого правительства, развитие «пешеходного города», защита Рязани от застройки и охрана окружающей среды за счёт реновации промышленных зон и строительства очистных сооружений.

Большое внимание создатели стратегии уделили историко-культурному потенциалу области. Они предложили развивать массовый экологический туризм, создавая продолжительные маршруты по пойме Оки - по образцу многодневных туров, которые существуют в США, а также организовать на базе Рязанского десантного училища центров военно-исторического и патриотического туризма.

Авторы документа озвучили и проблемы, которые предстоит решить властям. А именно - низкий уровень заработной платы жителей Рязанской области, который отстаёт от среднероссийского показателя, и опустынивание некоторых районов области, где не развивается ни промышленность, ни туризм, ни другие отрасли. Проблема и в колоссальном сокращении численности населения региона: если в 1990 году нас было 1 млн. 350 тыс. человек, то сейчас - 1 млн. 135 тыс. человек. Отнесли специалисты к минусам и плохую экологию за счёт размещения производств в черте города, и изношенность инфраструктуры.

Зато плюсами Рязани авторы стратегии считают нашу близость к столице, перспективные сельское хозяйство и пищевую промышленность, а также систему подготовки квалифицированных кадров в регионе.


Автор:  Наталья Бирюкова
Иллюстрации:  Наталья Бирюкова





Последние новости: