Прислать материал

Зампред рязанского ВООПИиК обратился к Малкову из-за застройки в Борках

Зампред регионального отделения ВООПИиК Игорь Кочетков опубликовал в соцсетях открытое письмо, адресованное губернатору Павлу Малкову. 

Кочетков требует отложить решение о застройке. В этот раз член ВООПИиК не стал упоминать ни к исторические виды, ни к охранные зоны - что по крайней мере в зоне компетенции организации, но решил поднять вопрос экологии.

В письме указано, что "шпалозавод существует с 1884 г. и был построен по проекту инженера и предпринимателя К.Ф. фон Мекка для нужд Рязано-Уральской железной дороги. Для пропитки шпал на протяжении столь длительного периода использовался креозот, маслянистая жидкость, представляющая собой смесь фенолов".

Что именно подразумевает формулировка "столь длительный срок", не конкретизируется, однако отметим, что креозот уже давно не используют. Это подтвердил главный инженер Рязанского шпалопропиточного завода Виталий Беззубцев: "Для пропитки шпал уже с 1986 г. использовали каменноугольное масло — продукт коксохимии. Этот антисептик, защищающий древесину от насекомых и разрушительных воздействий внешней среды, не опасен для человека при строгом соблюдении требуемых норм безопасности на производстве".

Также Беззубцев добавил, что с креозотом работали не на всей территории завода: "На шпалозаводе место пропитки шпал было забетонировано, рабочая зона представляла собой специальный бетонный бассейн с системой фильтрации,что полностью исключало попадание химических веществ в почву".

Это ставит под сомнение оценку объема грунта, подлежащего вывозу, - её дает Кочетков. По его расчетам, это "свыше 530 тысяч кубических метров". Расчет велся активистом по максимальным показателям: обратив внимание на слова "до четырех метров", он взял цифру и произвел математические манипуляции, исключив предлог "до".

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  62ИНФО
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров