Храните деньги. Рязанка будет судиться с крупным банком после кражи 400 тысяч

17:43, 26 Ноября 2020

Одно время банки буквально навязывали кредитные карты тем, у кого есть мало-мальски стабильный доход. Сейчас кредитками обзавелись большинство рязанцев — и этим стали пользоваться мошенники. За восемь месяцев жители региона отдали злоумышленникам более 60 миллионов рублей. 62ИНФО рассказывает историю одного такого преступления, вину в котором может разделить и банк.

Мошенники знали всё, кроме паролей

У рязанки Алёны (имя изменено) было две кредитные карты известного банка (будем называть его «Омега-банк») со средним лимитом. Сейчас женщина в декрете, работает только муж.

В конце сентября ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Он назвал своё имя и заявил, что произошла утечка персональных данных Алёны и кто-то пытается вывести деньги с её счёта. На это рязанка возразила, что не видит в личном кабинете никаких транзакций. Ей ответили, что личный кабинет заблокировали, но могут прислать push-уведомления, что и было сделано. Звонившим были известны суммы на счетах женщины до копейки.

В течение часа Алёна оформила страховой договор, ей «создали счёт», куда якобы нужно вывести деньги, чтобы обезопасить их, прислали документы в мессенджер. Обещали даже компенсировать моральный ущерб.

После этих действий счета рязанки оказались фактически обнулены. Деньги (а это около 390 тысяч) с комиссиями в 13 и 7 тысяч рублей ушли на счёт мошенников.

«Омега» подозрительными операции не посчитал и, соответственно, пропустил.

Занялись взысканием, но не расследованием

После кражи рязанка сразу же обратилась в настоящую службу поддержки «Омега-банка» с просьбой зарегистрировать обращение о факте мошенничества и предоставила всю информацию о сложившейся ситуации. Также попросила заморозить транзакции, заблокировала и перевыпустила карты и поменяла кодовое слово.

Позже она узнала, что банк не зарегистрировал её обращение, а лишь составил служебную записку, которая передаётся сотрудникам отдела службы безопасности. Соответственно, банк не проведёт личное расследование и не представит результаты проверки своему клиенту.

После происшествия женщину при попытке дозвониться в кредитное учреждение автоматически направляют в отдел взыскания — долг банк сразу продал коллекторам. Они звонили с раннего утра и до позднего вечера. Только после нескольких обращений в банк и жалоб на горячую линию «Омега-банка» это прекратилось.

Алёна подала заявление в полицию. Против звонившего лжесотрудника возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса («Мошенничество в крупном размере»). Также рязанка направила жалобу на действия банка в Центральный банк РФ и ещё одну — в Роспотребнадзор (там переадресовали в полицию).

Прислали ответ на обращение другого человека — с его секретными данными

Халатное отношение банковских служащих к своим обязанностям подтвердил ещё один случай — уже во время разбирательства. Алёне пришло письмо с ответом на обращение от «Омега-банка», адресованное другому человеку. Оно содержало персональные данные клиента (мобильный телефон) и конфиденциальную информацию, составляющую банковскую тайну (номера обращений и лимит по кредитной карте). Рязанка набрала указанный номер — его владелец Артур был очень удивлён, что ответ на свое обращение вместо него получила Алёна.

Отзывы об «Омега-банке» в сети в большей степени негативные, немало бывших клиентов напрямую обвиняют его в утечке данных третьим лицам. Кто-то рассказывает, что после подачи заявки на кредит в этом банке им поступали предложения займа от других кредитных учреждений.

Ещё одна клиентка этого банка рассказала 62ИНФО, что мошенники позвонили ей сразу после того, как на счёт пришёл налоговый вычет за покупку квартиры.

Что это? Беспорядок и отсутствие контроля внутри учреждения, саботаж сотрудников или осознанное нарушение закона и «слив данных»? А может, всё это одновременно?

Теперь рязанка и её семья ищут хорошего адвоката — будут составлять иск. В суде люди будут добиваться наказания банка за халатность службы безопасности, а также списания долгов и возмещения морального вреда.

Автор:
Ирина Орлова
Иллюстрации:  Pixabay





Последние новости: