«С неоднозначной начинкой». В Рязани подвели туристические итоги «Новогодней столицы»
В Рязани подвели туристические итоги «Новогодней столицы». 17 января губернатор Николай Любимов провёл тематическое совещание с туроператорами, отельерами, рестораторами и другими специалистами отрасли.
По сведениям главы региона, в период проекта число постояльцев в отелях выросло на две трети, посетителей музеев и развлекательных комплексов — почти в два раза, а всего на мероприятиях побывали около полумиллиона человек. «Проект подтвердил, что регион интересен туристам, в том числе тем, кто готов оставаться здесь на несколько дней», — заявил Любимов.
Многие участники подчеркнули, что «Новогодняя столица» была нужна, в целом удалась и подарила большой опыт, а большинство отзывов от иногородних клиентов были положительными. В частности, хвалили визит-центр и проект «Рязанский почтальон».
Одна из озвученных проблем — недостаток туристической навигации. Особенно от этого страдали иностранцы, также оказалось, что английский не знает почти весь персонал ресторанов. По мнению специалистов, эту проблему могли бы решить волонтёры — как и дефицит экскурсоводов.
Также туристы жаловались на дефицит парковок, хотя при этом новая удобная стоянка на Новослободской пустовала — о ней никто не знал. В части информативности претензии прозвучали и к ВК-странице проекта, и к мобильному приложению. В последнем, к примеру, не оказалось сведений о фестивале «Кухня Рязанского края», в котором участвовали более 30 ресторанов. Любимов добавил, что не было информации о проекте на вокзалах.
Не все оказались готовы к наплыву посетителей, признали участники совещания. Многие точки не работали 1 января, большинство музеев ушло на выходной 6-го числа, часть ресторанов не смогла перестроиться, и клиенты жаловались на задержки.
Кроме того, представителям отрасли не хватило координационной работы со стороны органов власти. А результатом положительного взаимодействия бизнеса и областного минкульта назвали создание гастрономического бренда — калинника. «Это пример того, как с помощью небольшого десерта с неоднозначной начинкой можно заявить о регионе в мире в целом», — сказал соучредитель Ассоциации кулинаров Рязанского края Дмитрий Кирилин.
Любимов отметил, что «Новогодняя столица» стала индикатором состояния туристической отрасли региона, позволила выявить сильные и слабые стороны. По его оценке, главные цели проекта (рост турпотока минимум на 30% и благоустройство площадок) достигнуты.
Нужно закрепить в практике удачные находки, «отработать замечания» и в целом продолжать развитие инфраструктуры, а также насыщать праздничные и выходные дни мероприятиями, подчеркнул губернатор. «Интерес к региону растёт, и это очевидно», — заявил он, добавив, что это важно и для имиджа Рязанской области, и для экономики.
Ранее Любимов попросил горожан поделиться впечатлениями от «Новогодней столицы». Подробные итоги проекта подвела мэр Елена Сорокина.
Организаторы «Новогодней столицы» запустили фотоконкурс для рязанцев
Во время мероприятий «Новогодней столицы» рязанские музеи посетило рекордное число туристов
Мероприятия Новогодней столицы посетили более полумиллиона человек
Без серьёзных инцидентов, с заделом на будущее. Сорокина подвела итоги «Новогодней столицы»
Любимов поинтересовался у рязанцев впечатлениями о «Новогодней столице»
В Рязанской области будут ежегодно выбирать Новогоднюю столицу. Первая уже названа
Последние новости:
В Рязанском районе произошло смертельное ДТП
20 мая в школах Рязани пройдут учения по противодействию террористической угрозе
В Рязанской области 20 мая будет до +23°С днём
В Рязанском районе остановили пьяного водителя мопеда
В Окском заповеднике заметили волка
В регионе провели Всероссийский полумарафон «Рязанский Кремль-2024»