Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

Как выжить на концерте «Аншлага». 5 простых шагов

Юмор субъективен. Кого-то способна рассмешить только невероятно тонкая шутка, понятная не всем, кому-то достаточно увидеть, как другой человек поскальзывается на банановой кожуре или получает тортом в лицо. Кого-то заставить смеяться и вовсе невозможно.

Телепередача «Аншлаг» существует уже более 30 лет, но гастроли юмористов под бессменным предводительством Регины Дубовицкой по-прежнему собирают полные залы. Концерт в Рязани выпал на поистине символическую дату – 1 апреля.
Несмотря на то, что несколько лет назад я пережил трёхчасовой бенефис Евгения Петросяна, выжить на концерте «Аншлага» оказалось тоже непросто. Вот 5 простых шагов, которые помогут уцелеть и вам.

Шаг 1. Полюбите анекдоты

Юмор субъективен. Анекдоты – уникальный жанр. Сродни русскому шансону (поверьте на слово, я разбираюсь), они остановились в развитии пару десятилетий назад, и сейчас в обществе людей до 30 лет травить анекдоты считается моветоном. У тех, кто постарше, они всё ещё пользуются популярностью.

«Аншлаг» состоит из анекдотов на 75%. Вероятно, артисты не позволяют себе интегрировать сюжеты в собственный материал, и рассказывать эти же истории от первого лица, даже если это первое лицо – персонаж вроде девочки-инстаграмщицы, деревенского панка или (нет, я это не выдумываю) пожилой женщины, которая из-за повышения пенсионного возраста решила устроиться стриптизёршей.

На рязанском концерте прозвучали самые «горячие» темы: и строгие тёщи, и худеющие женщины, и суровые прапорщики, и многое другое. Кстати, Святослав Ещенко перед первым анекдотом объявил, что «сейчас будут шутки, которых нет в интернете. Просьба не выкладывать». Прямо как Евгений Ваганыч.

Как и шансон, анекдоты никогда не умрут. Разве что 90% населения России выкосит какая-нибудь эпидемия после того, как Роскомнадзор найдёт на сайтах с анекдотами и в песнях «Бутырки» признаки экстремизма, и они отправятся в культурное небытие вслед за такими ужасающими вещами, как Telegram, LinkedIn и фильм «Смерть Сталина».

Шаг 2. Пишите записки

Юмор субъективен. Когда человек смотрит комедийные передачи, иногда он начинает думать, что у него тоже есть чувство юмора, и не стесняется тренироваться.

Регина Дубовицкая обожает принимать от зрителей записки с шутками и вопросами. Большинство из них наводили ведущую на самоироничные рассказы о том, как разнообразные собеседники случайно напоминали ей про возраст (в 2018 году ведущая отметила 70-летие).

Записок было много. Когда время близилось к 22:00, Дубовицкая попыталась перейти от записок к следующему выступлению. Но из зала раздалось надрывное «ИЗ ЖЁЛТОГО СЕКТОРА ПРОЧИТАЙТЕ!» Ну как здесь отказать.

Из всех записок я бы выделил одну: «Дорогая Регина Игоревна! Я вчера пошёл в магазин за бутылкой, а купил билеты на «Аншлаг». Что со мной не так?» На вполне резонный вопрос Дубовицкая ответила: «Трезвеешь, дорогой мой». А я в это время грустил, что сам не догадался сходить за бутылкой перед началом.

Шаг 3. Не берите с собой детей

Воспитание детей субъективно. Кто-то держит их в ежовых рукавицах и не стесняется применять старый добрый ремень, а кто-то балует вплоть до третьего десятка, после чего драгоценное чадо вырастает беспомощным идиотом и идёт работать грузчиком, водителем или журналистом.

В России половое воспитание – сложная тема. На Западе знают, что если обсудить интимные вопросы ещё в школе, можно предотвратить и нежелательную беременность, и аборт, и неприятные заболевания. А у нас есть закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поэтому с какого возраста рассказывать ребёнку про пестики и тычинки (и рассказывать ли вообще), решают только родители.

Концерту «Аншлага» неизвестные мне гении присвоили рейтинг 6+. На минутку вернёмся к «Бутырке»: их концерт получил рейтинг 16+. Да, шансон рассчитан на взрослую аудиторию, но за всё время я не услышал со сцены ни единого бранного слова, ни единого намёка на юмор ниже пояса.

Возможно, юному мозгу слишком сложно переварить тяжёлые песни про осень в лагерях. Но что-то мне подсказывает, что родителям проще рассказать, кто такие шныри, чем объяснить, что такое секс по телефону, почему старушке в зелёной косынке предлагают там работать (а она соглашается и тут же начинает «срамно кряхтеть») и какую часть тела зебры напоминает жезл гаишника, если не хвост. Спасибо Святославу Ещенко.

Шаг 4. Переверните календарь (лицом вниз)

Лет пять назад я был на пресс-конференции группы «Комбинация» и спросил её лидера Татьяну Иванову, собирается ли коллектив выпускать новый материал (последний альбом вышел в конце девяностых). Татьяна Иванова ответила решительным «нет» и пояснила, что новый материал никому не нужен, потому что публика жаждет слушать песни про бухгалтера, вишнёвую «девятку» и колбасу.

Телепередача «Аншлаг» существует дольше, чем группа «Комбинация». Если в начале девяностых за приключениями Регины Дубовицкой и её команды следила без малого треть российских телезрителей, то к концу нулевых его вытеснил «Камеди Клаб», и монологами Владимира Винокура, Клары Новиковой и других юмористов удавалось наслаждаться всего раз в неделю, а с недавних пор – и того реже.

Елена Воробей – заслуженная артистка России. Её коронный номер – по-прежнему пародии на Машу Распутину с шутками про огромные губы и Жанну Агузарову с шутками про марсиан. Была ещё пародия на Ольгу Бузову (по-моему, эта женщина меня преследует), но от Маши Распутиной я её не отличил. А ещё рязанскую публику Воробей также порадовала миниатюрой про жертву невероятно актуальной в наши дни пластической хирургии.

Святослав Ещенко на сцене с конца девяностых. Его персонажи вроде панка в деревне с псевдомолодёжным сленгом скоро разменяют третий десяток. Но обновлять материал смысла нет: ведь нынешние панки по-прежнему вставляют по пять колец в каждое ухо и призывают пипл заценить их ирокезы.

Юмор субъективен, и пипл хавает. Потому что публике «Аншлага» не нужно, чтобы артисты развивались и пробовали что-то новое. Достаточно застарелых анекдотов, избитых сценок и знакомых кривляний – и будет смешно, прямо как в 1987 году. И пока самим артистам не станет противно от самих себя, ничего не изменится.

Шаг 5. Хотите анекдот?

Я не придумал пятый шаг. Поэтому послушайте анекдот, я его только что придумал. В интернете его нет, поэтому просьба не выкладывать.

Идёт как-то медведь мимо рязанского цирка. Видит, внутри «Аншлаг» начинается, а рядом машина горит.

Сел медведь в машину.

И сгорел.

Александр Сказченко

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Читайте 62ИНФО


Новости партнеров