Прислать материал

«Тупо страшно». В прокат вышел фильм «Мег: Монстр глубины»

Существует мнение, что для хорошего летнего блокбастера нужно два ингредиента: Джейсон Стэтхем и тот, с кем он будет сражаться. В фильме «Мег: Монстр глубины» Стэтхем вступает в смертельную схватку с древней 23-метровой акулой — мегалодоном — которая до сих пор была заточена в Марианской впадине под слоем сероводорода.

«Мег» отчаянно пытается подражать своему легендарному предшественнику, фильму «Челюсти», и в целом преуспевает в этом (ещё бы, ведь у «Мега» есть главный козырь в виде Стэтхема). Уже первая сцена поражает оригинальностью: героический Джейсон Стэтхем вынужден выбрать между гибелью целой команды и спасением нескольких человек — классическая проблема вагонетки, из которой Стэтхем выходит за считанные секунды (но мучается от этого следующие пять лет). Видел ли Голливуд нечто подобное? Да. Сотни раз.

Но это не сильно мешает успеху в прокате. Кто из нас не заказывал в ресторане «то же самое»? Зритель охотно смотрит фильм, если знает, чего от него ждать. И это как раз случай «Мега». Ждите от него незатейливой истории, простой романтической линии, геройского самопожертвования, неловких попыток пошутить, а также крупных планов с Джейсоном Стэтхемом, панорамных съёмок с Джейсоном Стэтхемом, сцен, где Джейсон Стэтхем показан после душа, в прыжке, в воде, в вертолёте, в волнении — тогда ваши ожидания оправдаются.
kinopoisk.ru-The-Meg-3168208.jpg

При более детальном рассмотрении фильм, конечно, не выдерживает критики. Диалоги, судя по всему, были написаны методом случайного генерирования фраз из классических экшн-фильмов. Вас ждут следующие жемчужины голливудской коллекции: «Брат, ты правда этого хочешь?», а также «У нас получилось!» и следующее за ним «О нет! Там что-то есть!». Возможно, создатели посчитали, что если основу сценария составляют огромная доисторическая акула и Джейсон Стэтхем, работать над логикой повествования и фактической составляющей нет смысла.

Но если бешеный мегалодон выглядит довольно правдоподобным монстром, то пробелы в сценарии и — что хуже — научные факты оставляют желать лучшего. Как, например, спасатель-подводник (Джейсон Стэтхем) может без подготовки и без усилий опуститься на глубину 11 тысяч метров после пяти лет отдыха? Зачем доисторической акуле, которая живет в вечной темноте Бездны Челленджера, глаза? Почему она реагирует на пение китов, если, очевидно, никогда не сталкивалась с ними? И почему этот гигантский мегалодон размером с шикарную яхту, поднимаясь со дна Марианской впадины к самой поверхности воды, не разрывается на части из-за перемены давления?
kinopoisk.ru-The-Meg-3168209.jpg

«Мег» — это, безусловно, простой, не самый изысканный блокбастер, он не пытается притворяться другим. Почти два часа экранного времени герои (но не Джейсон Стэтхем) ведут себя так, как будто только и мечтают о том, чтобы отправиться в пасть злобной акулы: они в одном купальном костюме прыгают в воду в паре метров от этого чудища, самозабвенно жертвуют собой, когда это совсем не обязательно, и в общем совершают оглушительно глупые поступки. Фильм хочет казаться крутым, и для этого авторы постарались запихнуть в него как можно больше драмы: здесь есть не по годам сознательная девятилетняя девочка, тёплые, но непростые отношения отца и дочери, влюбленность между героями Ли Бинбин и Джейсона Стэтхема, взявшаяся буквально из ниоткуда и нужная, чтобы хоть как-то двигать сюжет вперёд. Может, «Мег» это просто пародия на все тупые летние блокбастеры с акулами? Увы, нет. Но фильм бы только выиграл, если бы его создатели не пытались относиться к нему так серьёзно.

P.S. Имя Джейсона Стэтхема было использовано в этом тексте ровно в 14 раз больше, чем нужно — исключительно для того, чтобы вы смогли себе представить, как часто Джейсон Стэтхем появляется на экране.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Кинопоиск
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров