$ USD 92.22

 

€ EUR 100.1

Брать будете? Гендиректор EST-Group — об экспорте и любви восточных принцев к УАЗам и рязанскому чаю с травами

Рязанская область была частью Великого Волжского торгового пути — археологи подтверждают, а сегодня развитие экспорта входит в число ключевых направлений работы в регионе.

62ИНФО поговорил с Алёной Тавинцевой – генеральным директором и соучредителем EST-Group – компании, готовой погрузить предпринимателей в увлекательный мир внешнеэкономической деятельности.

Если можно описать миссию компании в двух словах, то как бы вы её сформулировали?

О качественной продукции российского производства должен знать каждый на планете Земля. Это масштабно, но это правда наша цель и девиз. Мы не только занимаемся организацией процесса экспорта, но и сами являемся экспортёрами.

До создания EST-Group я несколько лет проработала в Китае, получив нужные навыки в стране, которая успешно продаёт свои товары по всему миру.

В Багдаде всё спокойно

Расскажите о самом успешном вашем опыте, самом удачном кейсе

Он связан с нашим автопромом. Ко мне обратился клиент, с которым мы уже сотрудничали, он приехал в Россию из Ирака на выставку для поиска деловых партнёров и новых идей (мы организуем бизнес-миссии). В итоге мы едем по Москве, а мимо проезжает УАЗик. «Я на таком в детстве катался. До сих пор он на ходу. Но у нас рынке таких давно уже нет», — накрыло ностальгией моего зарубежного гостя. И он решил стать автодилером на территории Ирака. Провели переговоры с автозаводом, подобрали модельный ряд, правильно оформили все необходимые документы.

Мы составили бизнес-стратегию вместе: в итоге начались поставки машин в Ирак, этот бизнес развивается и сейчас.

Какая рязанская продукция популярна у иностранцев?

Мука, бытовая химия. Совсем недавно один из наших молокозаводов представил спред, который был настолько восхитителен, что иностранные предприниматели не сразу поняли, что это не сливочное масло.

В ближневосточном регионе начинают набирать популярность полезные продукты — всё, что идет с приставкой «эко». После выставки в ОАЭ, там очень заинтересовались линейкой чаёв с полезными российскими травами от рязанской чаеразвесочной фабрики. Образцы уже «улетели» в Кувейт, Оман и другие страны.

Открытие_завода_по_переработке_риса_сырца.jpg

Размер не имеет значения

Насколько крупной должна быть компания, чтобы было рентабельно выводить её за рубеж? Или подойдет даже маленькая крафтовая пивоварня?

Продать за рубеж можно любой объём, просто будут разные целевые аудитории. У крупного бизнеса это будет крупный ритейл, потому что они могут обеспечить соответствующие объёмы, у небольших компаний – это оптовые фирмы, магазины, даже b2c через маркетплейсы.

Что самое главное и сложное в международной торговле?

Самое главное – взаимное доверие. С этим сложно, потому что в контрактах фигурируют большие суммы денег, да и мошенников никто не отменял. Совсем недавно мы спасли одну индийскую фирму от миллионных убытков. Они уже были готовы отправлять предоплату, но мы своевременно проверили их контрагента, который как раз оказался мошенником.

Самое сложное – найти своего клиента, уметь с ним договориться. Очень облегчают жизнь рекомендации других клиентов. Сейчас многие ориентируются на отзывы, и это правильно. Для Ближнего Востока очень важно, например, семейный ли бизнес выходит на их рынок, чтобы было представительство внутри страны. Мы делаем упор на развитие бренда, создаём презентации компании, чтобы увеличить её узнаваемость.

Повлияла ли пандемия на вашу деятельность?

Да. 2020 год был очень сложным. Например, сорвались поставки риса из-за введения квот на вывоз, в целом люди боялись тратить деньги, потому что не знали, что будет завтра. Онлайн-экспорт никак не помог. Были заявки, но не было возможности их отработать по разным причинам.

Но мы справились с трудностями. В этом году всё будет в порядке, мы уже заключаем контракты.

С_министром_сельского_хозяйства_курдистана.jpg

Миссия – бизнес с человеческим лицом

С какими странами вы работаете?

Это Ирак, Арабские эмираты, Саудовская аравия. В планах – Индия. Но я хотела бы сказать, что за образом Ближнего Востока стоит много стереотипов. Безусловно, для лучшего продвижения продукции нужно учитывать менталитет.

Например, возьмём сертификат Халяль (документ, подтверждающий, что конкретная продукция прошла проверку и эксперты установили её безопасность и достаточный уровень качества в соответствии с нормами, принятыми в исламском мире — прим. редакции). В ряде стран он необходим, так, в ОАЭ, Саудовской Аравии, он нужен почти на всё, включая косметику.

У каждой страны своя специфика, традиции, различные религиозные течения, свой национальный характер.

Именно из-за того, что они такие разнокалиберные, фирмам, выходящим на рынок стран Персидского залива, брендбук нужно делать в отдельности под каждую, по-разному строить рекламную кампанию, ведь тонкостей очень много.

Возвращаясь к моей работе в Китае, тогда, 11 лет назад, в начале своего пути я поразилась, насколько там клиентоориентированный бизнес.

Этого, к сожалению, о нашей стране я сказать не могу. Я люблю Россию, и после возвращения домой, у меня появилось желание создать компанию, которая покажет, что работать с нами легко и безопасно. И, полагаю, мне это удалось.

IMG_20210223_213144_264.jpg

++++

В Рязанской области на правительственном уровне идёт серьёзная работа по стимулированию роста количества экспортёров, а также объёмов и географии поставок. Реализуется нацпроект «Международная кооперация и экспорт», более 100 стран мира экспортируют продукцию рязанских предприятий.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Личный архив Алёны Тавинцевой
Читайте 62ИНФО